Мои статьи [119] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
День Святого Валентина Афины . Элладская Православная Церковь отрицательно относится к празднованию так называемого «дня св. Валентина», все более популярного среди жителей православной Греции. «Праздник Св. Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот «святой» сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты», - утверждает на страницах популярной греческой газеты «Катимерини» священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, «сфабрикованного святого», вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах «коммерциализации человеческих эмоций» и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом «святого» послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся «богом» любви и идеалом любовников. Бухарест . «Глубокую печаль и осуждение» выразил видный иерарх Румынской православной Церкви архиепископ Алба-Юлии Андрей в связи с широким празднованием в стране так называемого «дня святого Валентина». «Нас безпокоит неразборчивое усвоение практики и традиций, которые чужды румынской духовности, - заявил православный архипастырь. - Можно было бы понять, если бы импортируемые обычаи были красивы и моральны. Но день святого Валентина лишает нас дара речи. Этот праздник влюбленных побуждает молодежь не к христианской любви, а к всеобщему разврату». Празднование дня святого Валентина вызывает в Румынии неоднозначное отношение. Ближе к 14 февраля западный мир, - а вслед за ним и многие наши падкие на все «импортное» соотечественники впадают в состояние близкое к безумию. Крикливые афиши ночных клубов и дискотек зазывают юнцов на «праздник святого Валентина» (надо полагать, здесь прекрасно обходятся без чтения его Жития и молитв...). Да что - клубы. В школах девицы в коротких юбчонках и убеленные сединами педагоги ходят с одинаковыми кокетливыми «сердечками» - именными значками: Наташа, Света, Надежда Петровна... Телеэкран - о нем и говорить не приходится. Телезрителям не то что внушают - настойчиво вдалбливают в голову: только так, и никак иначе, празднуется этот день! Подарки - «валентинки» - это еще ладно. Но похотливые объятия, прилюдные поцелуи, откровенные непристойности - все это так и льется грязным потоком прямо в неискушенные души. И уж, конечно, на фоне всеобщего разгула блудных страстей несведущему человеку видится вполне определенный образ , весьма далекий от православного канона. Эдакий «свой в доску, любвеобильный весельчак»... И это - святой Валентин?! Страшно становится от такой кощунственной хулы на святого. Святого - без кавычек. Вот что прочла я в Полном православном богословском энциклопедическом словаре - репринтном воспроизведении дореволюционного издания: «Валентин - епископ, святой мученик, пострадавший при Аврелиане в 273 г. вместе с мучениками Евундием, Евивом, Прокулом и Аполлонием. Был известен не только своею ученостью, святою жизнью , но и даром врачевания неизлечимо больных. Память в Православной Церкви 30 июля, в римской церкви 14 февраля». 273 год - время, когда Римская Церковь была частью Вселенской Православной Церкви, когда христиане Рима исповедовали Православие. И уже поэтому мученик Валентин никак не может быть «католическим» святым, что иной раз доводится услышать даже от сведущих в вопросах веры людей. Но совсем дико звучат хлесткие эпитеты: «святой» сомнительного происхождения», «сфабрикованный святой» и т. д. - из уст православного греческого богослова. Не выдерживает критики упоминаемая священником Георгиосом Металлиносом «теория» - якобы «реальным прообразом «святого» послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино». Хотя год первого издания процитированного мной ранее Полного православного богословского словаря не указан, имеющиеся в нем детали позволяют определить хронологические рамки выхода этого двухтомника в свет между 1910 и 1917 годами. Печально знаменитый Рудольф Валентино был еще жив, и совсем уж невозможно предположить, чтобы он стал прототипом для статьи в серьезном богословском православном словаре. Откроем святцы на 30 июля (12 августа н.ст.). И - увидим: в этот день действительно празднуется память священномученика Валентина (Уалентина) епископа, трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведного Авундия (ок. 273 г.). Наконец, заглянем в Жития святых, составленные святителем Димитрием Ростовским еще в ХVIII веке. Есть там и Житие священномученика Валентина, подвизавшегося в итальянском городе Интерамна, провинции Омврия (Умбрия). Получивший от Бога дар врачевания, он, как говорится в Житии, исцелял недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса Христа и обращал неверных от идольского служения к Богу. А было это время языческого многобожия, когда нечестивые властители жестоко преследовали христиан. Сильно заболел один из сыновей известного своей античной ученостью римлянина Кратона - Херимон. Около трех лет он тяжко страдал, и лучшие врачи не могли исцелить его. Узнав о прославленном исцелениями больных христианском епископе Валентине, Кратон послал за ним и пообещал отдать Валентину половину своего имения, лишь бы тот излечил отрока. Но в ответ услышал: - Веруй в Сына Божия Иисуса Христа, откажись от всех своих идолов, и ты увидишь своего сына здоровым. Когда же Кратон, вразумленный христианским учением, дал обещание креститься со всеми домашними, епископ Валентин стал горячо молиться. В полночь в комнате воссиял небесный свет, так что снаружи казалось, будто в ней загорелся огонь. И вскоре все услышали ликующий голос Херимона (по-гречески это имя означает - радующийся), возносившего хвалу Богу за обретенное исцеление. Излеченный отрок, его отец и все обитатели дома уверовали в истинного Бога и приняли святое крещение. Херимон, а также Прокул, Ефив (Евив) и Аполлоний стали учениками и ближайшими сподвижниками епископа Валентина. И, как пишется в Житии, другие схоластики, побуждаемые их примером честной и целомудренной жизни (выделено мной - О.Л.), во множестве обращались к вере Христовой и святому крещению. Но когда христианином стал сын римского градоначальника Авундий, отец его и другие начальники разгневались, схватили первоучителя христианской веры святого епископа Валентина и после жестоких мучений казнили его - отсекли главу мечом. Вскоре такую же мученическую кончину приняли и ученики его Прокул, Ефив и Аполлоний. Уже то, что лукавый подбросил мерзостную идейку испоганить память именно святого Валентина, наводит на мысль о поистине великой чистоте этого православного подвижника. Ведь враг особенно ярится на самые большие святыни и всячески стремится представить белое - черным, целомудрие - пороком... Что же латинские священники, на виду у которых и при их попустительстве происходит едва ли не всеобщее беснование 14 февраля. И ведь этот случай - не исключительный. Печально известная Вальпургиева ночь - канун праздника канонизированного Ватиканом святого Вальпургия - время дикого шабаша сатанинских сил. Причем «традиция» эта насчитывает уже несколько столетий. С недавних пор и в России узнали (а в иных школах стали даже праздновать!) «хэллоуин» - своеобразное предпразднество отмечаемого на Западе 1 ноября дня всех святых. В Америку этот «праздник» - на самом деле все тот же карнавал злых духов - пришел из Шотландии, где и поныне не изжиты демонические верования друидов. Но - безмолвствуют служители Римской церкви, глядя на сотни ряженых ведьмами и бесами, «дружелюбными» привидениями, вампирами и прочими исчадиями ада. К сожалению, и у нас в России православное духовенство не так активно, как может быть, требуется, дает отпор духовной агрессии, проникающей под видом «праздников»... Мир гибнет в содомских грехах, порочится память святых мучеников, - а что же молчим мы, христиане? Ведь «молчанием предается Бог». Та же поганая ржавчина разъедает и наших детей. Горьким стоном плачет семнадцатилетняя Татьяна из одного южноуральского города: погибаю, ведьмы хотят завлечь меня в свои сети, сделать такой же, как они... А сколько неискушенных душ уже погибло молчком, сколько не ведающих, что творят, приняли «посвящение» в страшный колдовской праздник! Ведь это - реальность, с которой приходится считаться. Все начинается именно с этих вроде бы невинных забав - подумаешь, нарядился упырем; дерзко расцеловал девушку («так полагается: праздник такой...»), из любопытства принял участие в непонятном мистическом ритуале... А расплата? Расплата - страшная. Все начинается с того, что наши дети (да и многие из нас) живут в этом греховном мире без какой-либо прививки от зла. Преклоняясь перед всем «западным» (или - всем «восточным», что, конечно, не лучше...), впитывают, как губка, все отбросы прогнившей цивилизации, перенимают чуждые нравы и безстыдные обычаи. По сути - поклоняются чуждым богам, иже суть демоны, за что еще в ветхозаветные времена Господь не раз сурово вразумлял богоизбранный народ. И глубоко понятна искренняя боль православных клириков Греции и Румынии, возвысивших свои голоса против перенесения языческих кумиров в жизнь их прихожан. Вот только бы с водой не выплескивать ребенка, не отождествлять истинного святого - с каким-то актером... Для этого надо немного: знать и уважать собственную православную историю, Жития святых. И праздновать их память - в те дни, что установила наша Православная Церковь, и по нашим, христианским канонам, в молитве и благочестии | |
Категория: Мои статьи | Добавил: awachris (14.05.2009) | |
Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |