Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 03:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS


Апостол РПЦ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  • Большой Российский каталог сайтов MyKatalog.info
  • Nafigator.Ru - Белый каталог сайтов



    Главная » 2009 » Июнь » 7 » Православный чин погребения и язычество
    Православный чин погребения и язычество
    23:25

    Православный чин погребения и язычество 
    Чаще всего в нашем представлении язычники это дикие люди жившие тысячи лет назад.
     Они поклонялись деревьям, солнцу и воде, приносили им жертвы, часто человеческие.
    Темные люди, сейчас таких нет.

     Все мы образованные в школе учились, читать, писать умеем. Разве что в глухих деревнях
     остались язычники. Так кажется на первый, поверхностный взгляд, а давайте
     повнимательнее присмотримся к себе. Вот мы православные, среди нас язычников уж точно
     нет, так ли это? Я алтарничаю в храме Василия Великого села Хохряки. Храм наш стоит на
     действующем кладбище очень много у в храме проходит отпеваний, вот там, на отпевании,
     впервые я и увидел язычников. Была зима, отпевали мужчину, после отпевания к
     отцу Сергию (Шкляеву) подошла родственница покойного и спросила: батюшка, можно в
     гроб шапку положить, покойный ее любил? Батюшка скупо ответил: для спасения души
    это не имеет значения. Гроб накрыли крышкой и с пением трисвятого понесли из храма на
     дальнейшее погребение. А после службы в трапезной отец Сергий с горечью поделился с
     нами: а если бы покойный лыжи любил, лыжи в гроб надо было положить?
    Казалось бы что здесь плохого положить в гроб к усопшему его любимую вещь?
     А оказывается вот так незаметно, исподволь язычество и проникает в нашу душу -
    сначала кладем в гроб усопшему его любимую шапку, потом любимую собаку, а дальше что?
     Любимую жену и детей положим, курган насыплем, идола поставим и вокруг него хоровод
     водить будем? И ведь какой аргумент приводится неотразимый: покойный эту вещь л ю б и л!
    Лучше бы он любил в храм ходить почаще, да причащался регулярно. Ведь это уже было
    тысячи лет назад. Закалывались у могилы любимые рабы, жены и лошади, пищу и питье в
     могилу складывали. Так ли далеко мы ушли от того времени? Шапки вот в гроб кладем,
     на могилах едим, яблоки и конфеты покойному оставляем. Много, много вокруг чина
    отпевания суеверий и самого настоящего дикого язычества. Не буду всего рассказывать,
     чтобы не ввести вас в соблазн, но хотя бы то, что в гроб покойному часто кладут зубную
     пасту, а иногда и туалетную бумагу заставляет задуматься кто же мы на самом деле
     христиане или язычники? Всему этому разгулу суеверий вокруг смерти две причины -
    страх и невежество.
    Православные, давайте вспомним, зачем мы приходим в храм на отпевание. Какое слово
     красивое - отпевание. Отпевание - это когда поют, поют Господу, поют молитвы. По
     учению православной церкви отпевают на третий день, в этот день душа начинает подъем
     к Господу. Но нелегко подняться душе, предстоят ей мытарства, испытания. Мытарств
     всего двадцать, и на каждом стоят нечистые духи и обвиняют душу в грехах, и говорят:
    «эта душа наша». И не знает бедная душа, при жизни не творившая добрых дел и не
     бывавшая ни разу на исповеди, чем ей оправдаться. После смерти душа не может уже за
    себя молиться и делать добрые дела. Все, что можно было сделать доброго или злого,
    она уже сделала, и теперь предстоит дать ответ, и поэтому мы сейчас стоим в храме,
     провожая ее, и поем Богу молитвы. Поем, чтобы Господь услышал нас и увидел, что
    любили мы человека, и творим за него добрые дела. Он не ходил в храм? Вот сейчас,
    Господи, в последний раз в этой его жизни мы привезли побыть его в храме Твоем и
     сами пришли. Не делал добрых дел? Мы за него сделаем, Господи, в память о нем, а
     ты их ему зачти. Никого не накормил? Мы, Господи, соберем нищих и в память о нем
    накормим. Да, такое раньше было значение поминального обеда - накормить не имущих
     и помянуть покойного добрым словом. И вовсе не для того собирались родные за
     поминальной трапезой, чтобы обсудить производственные и житейские дела и поплакать
     за рюмкой водки. Плачьте не о том, что покойный не с нами, что больше нам не улыбнется,
     что мы осиротели без него, а о том что возможно ему плохо сейчас. Ему предстоит суд
    Божий нелицеприятный, и он уже не может молиться за себя, а кто из нас живет праведно,
    кто уверен что в рай попадет?
    Братия православные, не бойтесь нести крест впереди гроба (якобы следующим вас понесут),
     напротив это очень почетная обязанность. После смерти христианина его встречают ангел
    хранитель и встречающий ангел и сопровождают душу к Богу, помогая ей на мытарствах.
    Так вот, человек, несущий крест, символизирует собой встречающего ангела. И вспомните,
     как Спаситель наш Иисус Христос свой крест нес, и нас к тому призывал. Как же это должно
     быть для нас почетно и ответственно - нести крест.
    Не просто так мы стоим на отпевании с горящими свечами в руках, а как на Пасху. И, глядя
    на огонек свечи, вспоминаем о том, как усопший нам освещал нашу жизнь, и благодарим
    Господа, что хотя бы сейчас, на отпевание, он привел нас в храм, в котором зачастую мы
    так редко бываем, а когда бываем и то время проводим впустую. Даже полчаса отпевания
    не можем постоять молча, священника не слушаем, а все между собой шепчемся и тем
     поднимаем на свои плечи горший грех, ибо «разговаривающему в храме посылаются скорби».
     А если мы за покойного не молимся, кто за нас будет молиться, когда мы умрем, или
     мы бессмертны?
    Задумайтесь о своей судьбе, а еще лучше подумайте о судьбе близкого человека и явите
     последнее дело любви. Вы говорите, что любите его? Тогда помолитесь! Отложите свои дела,
     сорок дней посвятите молитве и особо усиленно молитесь в девятый и сороковой день.
     В эти дни душа предстает перед Богом, давайте же и мы придем в храм и предстанем перед
     Богом. Исповедуемся, причастимся святых Христовых Тайн, подадим записочку на
    проскомидию. На проскомидии вынимаются из просфор частички за живых и умерших
     людей и омываются затем в крови Христовой, и тем прощаются им грехи. Но нет, слаба
    наша любовь! Для нас это невыносимый труд молиться. Мы лучше у покойного на могилке
     посидим и водочки выпьем, скупую слезу прольем. В церковь-то, само собой, денег дадим,
    пусть там молятся, мы же заплатили, а мы побежали у нас дела, нам некогда. Пусть попы
     молятся, отрабатывают. А мы потом в церковь придем, когда на пенсию выйдем.
    Церковь - не шоу-бизнес, где вы заплатили и для вас работают, нельзя откупиться деньгами
     от Бога, и слабы отговорки, что мы, мол, выросли при советской власти и ничего не знаем.
     Советской власти уже двадцать лет как нет, слава Богу! И в церковь ходить никто не запрещает.
    Не знаете как в храме себя вести? Слушайте внимательно что читается и поется, креститесь
     вслед за священником. Но ведь гордость не позволяет повторить вслед за кем-то крестное
     знамение и поклон, и потому стоим гордо, не в силах склонить свои упрямые головы перед
     Господом. А то и стесняемся перед своими близкими показать свою веру, а Господь сказал:
     кто меня постесняется исповедовать перед людьми, того я постесняюсь исповедовать перед
    ангелами. Все обычаи выдумываем, за ногу покойного хватаем, чуть и ногу не оторвем.
    А все из-за страха. Кого нам бояться, если с нами Бог?! Но не верим, что Бог с нами, потому
     что не стремимся жить по заповедям Его, не призываем Его благословения на всякое дело
     и потому боимся. И я так же делаю, сел вот писать, а помолиться забыл. Господи, прости!
    Да ведь и боимся не того! Вот как лукавый нас запутал. Не смерти бояться надо, а суда!
     Почему Божий суд последний назван страшным? Потому что он окончательный, и аппеляцию
    некому подавать, никакой, даже страсбургский суд, нам не поможет. А пока ждет покойного
     суд частный и его участь Господь может еще изменить по своему милосердию и видя наши
     слезы покаяния и любви к умершему.
    И вот возглас иерея «придите, братия, последнее целование дадим!» Поцелуем венчик на лбу
     усопшего, поцелуем иконку лежащую на груди и попросим от всего сердца прощения у
    покойного, чтобы и ему грехи простились. Чтобы с чистым сердцем поднимался он на небо
    зная, что здесь на земле зла на него никто не держит. Да, черствые сердца наши, при жизни
     не могли простить, но сейчас давайте простим!
    Торопитесь любить и прощать друг друга сейчас, пока рядом находитесь, не тяните до
    последнего, где мы завтра будем - кто знает? Братия и сестры, давайте не будем язычниками,
    не выдумывайте обычаев, ловите батюшку за рукав и спрашивайте, чего не знаете. Ведь
     батюшка только рад будет ответить на ваши вопросы, для него это радость вас в храме видеть.
     Еще одна заблудшая овечка нашлась. А на небе об одном кающемся больше радости, чем о
    ста праведниках. Надо и нам готовиться к смерти, представлять перед собой пустой гроб, в
    который мы ляжем, но ведь можно гроб представлять не только как нечто страшное, но по
    словам батюшки как лодку которая нас перевозит от жизни временной, тленной в жизнь
     вечную, блаженную, а крест, стоящий впереди гроба, - это парус надежды, который наполняет
     милосердие Божие.
    Сергий, алтарник храма Василия Великого села Хохряки.

    Перепечатка с сайта: http://yagul.orthodoxy.ru

    Просмотров: 1069 | Добавил: awachris | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
    Besucherzahler dating
    счетчик посещений